za_y_ac (za_y_ac) wrote,
za_y_ac
za_y_ac

На дороге

Когда держишь долгий путь за городом, то в голову лезет куча мыслей всяких.

Особенно, часе не третьем езды, когда уже все темы переговорены со спутниками, плейлисты переслушаны, слухи пересказаны. Смотришь в окно, в небо, в горизонт дороги, на нескошенную траву, хилые избушки, усталых старушек и думаешь, что мир гораздо больше, чем видится тебе из окна городской квартиры. Но зачем он так широк? Зачем природа (или человек) создали вот все это? Каков глобальный смысл?




Или вот думаешь, зачем так петляет дорога? То один лесок огибаем, то другой. Почему прямо не проложили? «А вот как шла лошадка в первый раз по лесу, как петляла – так и утвердилась дорожка», - говорит мне улыбчивый дедок возле придорожного магазина, у которого мы остановились передохнуть минут на пятнадцать.

И что? Вот так все просто, думаю я? Лошадка петляла, и все? Тут вспоминаю некую давно прочитанную статью. И понимаю, конечно же, не просто. Лошадка петляла не от тоски душевной и тяги невыносимой. Обходила она болотину, выбирала самые устойчивые участки земли. От этого и цела дорожка уже много веков.

Кстати, тут же вспоминаю Москву. Дорожная система там не случайно строится по радиально-кольцевому принципу. К концу XV века Москва сделалась столицей создающегося единого русского государства. Ее основой стали радиально расположенные улицы, ведущие к дорогам, связывавшим Москву с основными русскими землями. То есть Москва стала центром государства и дороги от самого сердца столицы – Кремля, подобно солнечным лучам, расходились по все направлениям государства. Затем сложившаяся радиально кольцевая система дополнялась кольцевыми магистралями. Кольца строят и до сих пор – сейчас в планах ЦКАД, железнодорожное пассажирское кольцо, второе метро-кольцо.

Кстати, в радиально-кольцевой системе наметились и свои минусы. Между этим магистралями дорожной связи, за исключением участков колец, практически не было. Чтобы попасть из одной части городу в другую – приходилось делать крюк, доезжать сначала до одного из колец. Сейчас эту историческую несправедливость устраняют. Как рассказал заммэра Москвы Марат Хуснуллин в интервью «Ведомостям», строящаяся Южная рокада обеспечит связь Каширского и Варшавского шоссе, — это и есть пример поперечной связки. В 2013 г. закончено строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Рублевского шоссе. Введение участка Четвертого транспортного кольца от ш. Энтузиастов до Измайловского шоссе позволило создать удобные связи между двумя магистралями. Открытие движения по первому участку Алабяно-Балтийского тоннеля позволило в 30 раз сократить время перемещения от ул. Алабяна до ул. Большой Академической. Летом этого года введены две дороги в новой Москве, они, по сути, тоже являются поперечными связками — от Киевского до Калужского шоссе и от Боровского до Киевского. К 2018 г. в новой Москве планируется реконструировать еще 12 дорог, практически все они (за исключением Калужского шоссе) формируют поперечные дорожные связки. Между тем, основные магистрали все в тех же направлениях, как и в древности. Варшавское шоссе – на Серпухов ведет, Можайское – на Можайск, Большая Якиманка - на Коломну и Калугу.

Но что-то меня понесло в повседневность. А перед глазами все бегут поросшие сорняками деревушки. Если бы я была президентом или даже премьер-министром, то предложила бы целый национальный проект – газонокосилку в каждый деревенский дом. Потому что ну ни в какие рамки не лезет запущенность деревень русских. Вы только представьте себе, если бы газончики в наших деревеньках были подстрижены, а дома ухожены? Мы бы получили одноэтажную Америку. Милую и уютную. И не были бы такими обреченными и пустыми глаза бабушек, молодых, но уже сгорбленных от жизни такой, людей.

Еду дальше, смотрю. Опять вопросы: почему где-то лесок густой стоит, а где-то как после радиационной войны? Стволы деревьев сухие-сухие, формы исковерканные, и только макушка едва утыкана мелкими листочками. Как будто приключилось здесь что. Только не понятно что. В округе – ни души.

В общем, многое можно обдумывать в дороге. Вот вы, например, о чем обычно думаете?


Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления.


Tags: Москва, город, дорога, мысли
Subscribe
promo za_y_ac november 22, 2017 00:07 41
Buy for 100 tokens
Друзья, решила вас сегодня порадовать своими фоточками! ) На этот раз поведаю вам один эпизод из моей последней поездки в Дубай недельной давности) Одно из красивейших мест, которое мы посетили в Дубае - это так называемый светящийся сад - Dubai Garden Glow! Это настоящее чудо, созданное не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
глубоко копнула...
я думаю как-бы не улететь в кювет
Ну главное сильно не задумываться и скоростной режим соблюдать)

nati_flame

5 years ago

s4astlivivmeste

5 years ago

tarbit

5 years ago

Не хочу в России одноэтажной Америки. И многоэтажной нихочу. Никакой. Нах.
А как сейчас лучше?)

kaban332_2

5 years ago

Я не раз общалась на тему украшательств с деревенскими, в основном, с мужиками. Вывод: большинству решительно пофиг, потому что рядом "ты только посмотри, какая красота!" Утром, на зорьке, туман в низинах и прочее такое. А на мусорную кучу, покосившийся забор и сорняки можно не смотреть, ведь только голову нужно в другую сторону повернуть.
В общем, когда еду, думаю: "ты только посмотри, какая красота!" и головой верчу :-)))
Природа - то конечно само собой красота, но кое-где ведь можно и добавить красоты.

mary_bred_show

5 years ago

Suspended comment

za_y_ac

5 years ago

mary_bred_show

5 years ago

ex_blog4shoc680

5 years ago

tarbit

5 years ago

mary_bred_show

5 years ago

я в дороге слежу за окружающей ситуацией, если есть возможность, то любуюсь природой

Suspended comment

za_y_ac

5 years ago

Без строительства новых дорог, как и без ремонта уже имеющихся никак. Если ничего не делать, то в пробках задохнуться можно.
Конечно)

Suspended comment

yaponk

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

ebantropik

5 years ago

ebantropik

5 years ago

Оно и понятно, что все дороги должны быть построены по принципу удобства для водителей. Ну и конечно же выполнять свои непосредственные функции.
Это да.

Suspended comment

za_y_ac

5 years ago

ebantropik

5 years ago

tarbit

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

Да уж, тема очень важная. Сейчас много дорог строится, но их все равно не хватает, точнее не хватает их пропускной способности.

Suspended comment

za_y_ac

5 years ago

vandal567

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

Ого какие планы у московского правительства, прямо наполеоновские) Не ужели, когда-то москвичи смогут ездить легко и без пробок? Как-то не верится.
Москва растет как на дрожжах, скоро все пригороды поглотит и разрастется на пол страны

mariartii

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

zemrata

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

Suspended comment

Тоже так думаю.

Suspended comment

Сейчас самое время, тем более финансирование на это дело есть и необходимые технологии тоже есть

Suspended comment

za_y_ac

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

capicap

5 years ago

Suspended comment

Дааа, единицы городских жителей захотят ехать в деревню без газа и без водопровода

za_y_ac

5 years ago

capicap

5 years ago

yaponk

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

Suspended comment

Suspended comment

Suspended comment

za_y_ac

5 years ago

А вот в Америке все дороги ровные, особенно это касается больших городов-мегаполисов, ну прямо как под линейку сделаны.
Новые дороги и у нас не такие уж плохие, вполне себе ровные и широкие. Но за раз все дороги не отремонтировать. Надо было их сразу по уму строить.

lellkin_blog

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

capicap

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

Suspended comment

с водителем-мечтателем ездить можно только раз, до аварии. а там как повезет. за рулем внимательность прежде всего и никак иначе.

za_y_ac

5 years ago

ex_blog4shoc680

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

Конечно можно критиковать, выискивать минусы. А я предпочитаю все же видеть плюсы. И что дороги становятся лучше несомненно прекрасная тенденция

Suspended comment

zemrata

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

ramzes5

5 years ago

za_y_ac

5 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →