?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Платить 16 рублей в месяц за кооперативную трешку с зарплаты 120 рублей - это выгодно и доступно каждому. А если еще супруги и зарплаты две - то вообще сказка!!!

Обычно принято хаять жизнь в СССР, но согласитесь, было и хорошее. И жилье качественное было, взяв трешку или двушку, можно было нормально разместить семью, и не жить друг у друга на голове. Сейчас же нужно платить за ипотеку целую зарплату, а то и того больше, и все равно это не всем по силам выплатить. Не верите, что кооператив при СССР так стоил? Прочитайте реальную историю с цифрами, и вам все станет ясно!

"мои родители в 1966 году купили кооператив, брали в долг у родни 1500р на первый взнос (через сберкассу) , всего трёшка 62,5м с балконом, изолированные комнаты,полная отделка , паркет, стоила 4800 рублей, рассрочка 15 лет, платили по 16 рублей в месяц при зарплате 110р минимум, плюс премии, прогрессивки и халтуры вполне доступно. Внесли взнос в январе, въехали 1 сентября, весь микрорайон построили за один!!! год )))"

Так что жизнь в СССР вовсе не была так плоха как сейчас многие говорят. И квартиры были доступнее чем сейчас, в том числе и в кооператив. А вы живете в какой квартире? ВЫ ее купили, выплатили кооператив, или платили ипотеку?

Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления.

Последние записи в журнале

promo za_y_ac june 13, 10:00 83
Buy for 100 tokens
"Алексей Навальный, разместивший в сети Интернет призывы переместиться с проспекта Сахарова, где идёт мероприятие оппозиции, согласованное мэрией Москвы, на Тверскую улицу для участия в несогласованной протестной акции, задержан сотрудниками полиции и в настоящее время доставляется в отдел…

Комментарии

( 151 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
demkristo
6 авг, 2017 19:05 (UTC)
разве кооперативы были в такую ипотеку?
za_y_ac
6 авг, 2017 19:10 (UTC)
история не придуманная а реальная вполне
stomaster
6 авг, 2017 19:05 (UTC)
и сейчас и тогда всякое бывало
za_y_ac
6 авг, 2017 19:11 (UTC)
Понятно что жизнь не простая была
bagira_belaya
6 авг, 2017 19:06 (UTC)
моя мама вспоминает те времена хорошо
za_y_ac
6 авг, 2017 19:11 (UTC)
Понятно что хорошо, это же ее молодость
iglokott
6 авг, 2017 19:09 (UTC)
да, видимо огромное количество коммуналок - это для тех, кому было жалко 16 рублей.
slonyara_v2
6 авг, 2017 19:12 (UTC)
Люди не сомневались что рано или поздно их расселят из комуналок и копили деньги на ремонт и мебель. Думаю с мебелью в те времена было сложней чем с квартирами.
(без темы) - iglokott - 6 авг, 2017 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 10_4 - 6 авг, 2017 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 10_4 - 6 авг, 2017 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dviglo - 6 авг, 2017 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 10_4 - 7 авг, 2017 00:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iglokott - 6 авг, 2017 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiralyasenxyi - 6 авг, 2017 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alder - 6 авг, 2017 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iglokott - 6 авг, 2017 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iglokott - 6 авг, 2017 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iglokott - 6 авг, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qefir4iq - 7 авг, 2017 01:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iglokott - 6 авг, 2017 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 6 авг, 2017 21:10 (UTC) - Развернуть
slonyara_v2
6 авг, 2017 19:10 (UTC)
Полагаю большинству граждан было в лом платить даже такие деньги, все свято верили что государство рано или поздно даст жилье бесплатно. О том что все это может рухнуть почти никому и в голову не приходило.
za_y_ac
6 авг, 2017 19:14 (UTC)
Так очень многим давали бесплатно
И платить кооператив как лох тратить деньги мало кто хотел
afroniger
6 авг, 2017 19:10 (UTC)
есть такая болезнь ельциноз с последствиями гайдароромозгоотрофия, не поймут , к сожалению, не излечимо
za_y_ac
6 авг, 2017 19:14 (UTC)
переведите
а то не всем понятен ваш комментарий
(без темы) - afroniger - 6 авг, 2017 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - afroniger - 6 авг, 2017 20:54 (UTC) - Развернуть
old_extremist
6 авг, 2017 19:11 (UTC)
Чушь собачья.
В совке квартиру невозможно было просто пойти и купить. Нужно было "получать", выслуживаться, стоять в очереди десятилетиями.
Кооперативных домов строилось ничтожно мало.
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_extremist - 6 авг, 2017 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 6 авг, 2017 21:27 (UTC) - Развернуть
jidigr
6 авг, 2017 19:12 (UTC)
а у меня батя два года на ДСК отработал, и получил хату

Edited at 2017-08-06 19:13 (UTC)
za_y_ac
6 авг, 2017 19:16 (UTC)
Вот именно, это было реально получить бесплатно
Но кто не мог так то платил кооператив
(без темы) - old_extremist - 6 авг, 2017 20:56 (UTC) - Развернуть
goldfond
6 авг, 2017 19:20 (UTC)
Нас не ставили в очередь на кооператив, потому что у нас было 1.5 м излишков жилплощади, пока мы не дали взятку в исполкоме! А так бы и жили кучей в маленькой двушке всю жизнь!
za_y_ac
6 авг, 2017 19:26 (UTC)
То есть это был вполне решаемый вопрос
А сколько дали взятки?
(без темы) - goldfond - 6 авг, 2017 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goldfond - 6 авг, 2017 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goldfond - 6 авг, 2017 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:56 (UTC) - Развернуть
colobus1
6 авг, 2017 19:25 (UTC)
Сколько лет вы жили в совке? Два? Три? Ну вот и не стоит нести пургу.
za_y_ac
6 авг, 2017 19:26 (UTC)
А вы сколько жили? с чего это вы думаете что это пурга? вам лишь бы обхаять все и пофиг, правда или нет
(без темы) - colobus1 - 6 авг, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - colobus1 - 6 авг, 2017 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - colobus1 - 6 авг, 2017 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - colobus1 - 6 авг, 2017 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - colobus1 - 6 авг, 2017 20:39 (UTC) - Развернуть
liqht_in_mind
6 авг, 2017 19:27 (UTC)
Не знаю, как в 66 году, но позже на кооператив тоже была очередь. Платили отнюдь не 16 р. Проще было молодым специалистам, скорее всего Ваши родители подпадали под эту статью.
В 60-е тем, кто попадал в города было вполне неплохо. Но тому есть причина: те, кто жил на селе, а это половина населения того времени, кормили их тяжелым трудом, получая зарплату "палочками", не имея даже паспортов, чтобы выехать куда-то. Днем работали в колхоже, вечером на своем участке, чтобы себя прокормить.
Когда стали выдавать паспорта селянам, естественно, все рванули в город, на селе никого не осталось, нормальные продукты соответственно остались лишь в центральных городах. Помню как собираясь в командировку на периферию брал в качестве подарка (который они оплачивали) сыр, и другое подобное.
Потому, на вопрос надо смотреть комплексно.
za_y_ac
6 авг, 2017 19:30 (UTC)
Понятно что цена за месяц кооператива зависела от места и города и от времени конкретного
Но само соотношение к зарплате впечатляет
(без темы) - liqht_in_mind - 6 авг, 2017 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liqht_in_mind - 6 авг, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 6 авг, 2017 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liqht_in_mind - 6 авг, 2017 22:21 (UTC) - Развернуть
Доктор Фаркус
6 авг, 2017 19:37 (UTC)
Вообще, по идее каждый гражданин должен иметь право на получение от государства хотя бы одного кредита на жильё без всяких процентов, поскольку государство, в том числе и ЦБ, как вся выпускаемая им денежная масса, изначально принадлежит народу как учредителю государства. В любом случае, жилищное кредитование нельзя превращать в сферу извлечения прибыли, иначе банки просто будут эксплуатировать население.

Edited at 2017-08-06 19:37 (UTC)
za_y_ac
6 авг, 2017 19:39 (UTC)
Ну это если живем в социалистическом обществе то справедливо как вы говорите
А мы живем при капитализме, в эпоху бизнеса и частной собственности
Квартиры строят чтобы на этом заработать побольше
И банки дают кредиты чтобы заработать
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_y_ac - 6 авг, 2017 20:24 (UTC) - Развернуть
52vadim
6 авг, 2017 19:38 (UTC)
ВЫ ее купили, выплатили кооператив, или платили ипотеку?

Нет, нет, нет. Пенсионеры.
za_y_ac
6 авг, 2017 19:39 (UTC)
Пенсионеры же не всегда были пенсионерами при СССР?
pusets
6 авг, 2017 19:44 (UTC)
Доля кооперативного ситроительства в общем фонде была 7-8%. Кооператив нельзя было купить свободно, и стояли на них в очереди годами, и в эту очередь не каждого ставили. 1500 рубей - это трудновообразимые деньги для среднего гражданина СССР. И кооперативная собственность не наследовалась, кроме всего.

Деточка, когда берешься пургу гнать в промо, делай это с оглядкой - людей которые, в отличие от тебя, совок знают на собственной шкуре, хватает.
za_y_ac
6 авг, 2017 20:00 (UTC)
тогда любая собственность не наследовалась, люди были прописаны и все
(без темы) - pusets - 6 авг, 2017 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_yegoryev - 7 авг, 2017 02:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pusets - 7 авг, 2017 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 6 авг, 2017 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pusets - 6 авг, 2017 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 6 авг, 2017 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pusets - 7 авг, 2017 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 7 авг, 2017 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 6 авг, 2017 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pusets - 6 авг, 2017 21:43 (UTC) - Развернуть
Сергей Сирин
6 авг, 2017 19:51 (UTC)
Основная причина всех происходящих последние десятилетия событий в остановке развития научно обоснованного мировоззрения.
Классики м/л ПРИДУМАЛИ коммунистическую идеологию, но не смогли превратить её в постоянно развивающуюся науку. Не было у них необходимых для этого знаний и возможностей. Сейчас эти знания и возможности появились, но нет понимания у правящих чиновников в необходимости развития научно обоснованного мировоззрения и способе его постоянного развития. Гораздо легче распространять мировоззрения для слаборазвитых обывателей, в виде плюрализма примитивных мировоззрений, состоящего из всевозможных религий, консерватизма и либерализма и т.д.
Высокоразвитое общество можно построить только используя научно обоснованное мировоззрение, не ПРИДУМАННОЕ классиками м/л, а созданное в виде выводов из анализа СТРУКТУРЫ человеческого/русского языка, объективно выявляющей последовательность развития человека и общества.
Обыватели, не знающие ЕСТЕСТВЕННЫЕ взаимосвязи понятий: народ, власть, общество, права, свобода, собственность, человек, и т.д., не могут создать высокоразвитое общество. В толковых словарях описаны только ИСКУССТВЕННЫЕ взаимосвязи понятий, разные в разных языках.
za_y_ac
6 авг, 2017 20:01 (UTC)
Вы про социализм с элементами и благами капитализма? Или про капитализм с человеческим лицом?
vasilisa111
6 авг, 2017 20:10 (UTC)
У меня родственники так же кооператив покупали...
za_y_ac
6 авг, 2017 20:22 (UTC)
Вот именно
А тут некоторые пишут что это фантастика и не реально
(без темы) - vasilisa111 - 7 авг, 2017 13:22 (UTC) - Развернуть
livejournal
6 авг, 2017 20:38 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
6 авг, 2017 20:38 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
glockoholic
6 авг, 2017 20:44 (UTC)
Я когда отписался от этого юзера. Почему она снова у меня в ленте????
mary_bred_show
6 авг, 2017 20:57 (UTC)
Люди путают кооператив с постановкой в очередь на получение БЕСПЛАТНОГО жилья, вот там да, нужно было не более 6 квадратов на человека. А в кооперативе практически никаких ограничений не было, если были квартиры.
Поясню: наиболее востребованными были двухкомнатные, но в проекте зачастую были и одно-, и трёх- комнатные. Вот у нас в доме ЖСК 8 квартир на этаже: 4 двушки, 1 трёшка и 3 однушки. И эти однушки нужно было пристраивать, поскольку нереализованная площадь оплачивалась за счёт кооператива. Так что у меня на работе молодая девушка пришла работать после института, а на проходной объявление, что желающие купить однушку - вперёд. Ей даже неудобно было, неделю проработала, но взяла.
А так мы за 54 квадрата платили 2400 первый взнос и 19-20 в месяц, начиная со второго года, 15 лет. Это в Москве. И мою маму буквально заклевали на работе, зачем она связалась, и так бы дали, лучше бы дачу строила.
broks_broks
6 авг, 2017 21:34 (UTC)
Это удивительная какая-то удача у вас там в Москве была. Даже непонятно, почему народ из провинции шёл в дворники, в милиционеры, во вневедомственную охрану, только чтобы встать на очередь и когда-нибудь, лет через 10-20, получить нормальное отдельное жильё.
Причём, НЕ БЕСПЛАТНОЕ, а АРЕНДНОЕ.

Edited at 2017-08-06 21:37 (UTC)
(без темы) - mary_bred_show - 6 авг, 2017 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 6 авг, 2017 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 6 авг, 2017 22:30 (UTC) - Развернуть
andrey_che
6 авг, 2017 21:15 (UTC)
Ни когда в ССР жилье не было бесплатным! Были или кооперативы(не доступные большинству) и было жилье которое выделяло государство или завод, где ты работал за копейки вроде как бесплатно. Но всю жизнь ты отрабатывал это жилье
livejournal
6 авг, 2017 21:21 (UTC)
Ипотека в СССР была доступна каждому!!!
Пользователь aleks070565 сослался на вашу запись в своей записи «Ипотека в СССР была доступна каждому!!!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ипотека в СССР была доступна каждому!!! [...]
zhzhitel
6 авг, 2017 21:23 (UTC)
Военным давали жилье.
minskblog
6 авг, 2017 21:27 (UTC)
В СССР стоять на эту трешку нужно было всю жизнь, а возможности купить практически ни у кого не было. Сегодня за 3-5 лет вполне реально накопить на жилье
kolybanov
6 авг, 2017 21:33 (UTC)
вы не с дуба упали. Кто у нас получает такие деньги. Вот в Суздале сегодня довели среднюю зарплату, - 8000р.
(без темы) - minskblog - 6 авг, 2017 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolybanov - 6 авг, 2017 21:50 (UTC) - Развернуть
tanjacha1
6 авг, 2017 21:29 (UTC)
Чушь, далеко не каждому! Меня не ставили на кооператив, хватало метров!
75dc287ea30b451
7 авг, 2017 16:52 (UTC)
Да тут секта свидетелей СССР же. Им всем по двадцать лет, но они твердо знают, как там оно все было клево, и друг другу об этом непрерывно рассказывают. Что такое "хватало метров" и почему при этом нельзя было купить жилье за свои же деньги, они не в курсе.

Четыре поколения, шесть человек в двух комнатах, например - и никакого тебе кооператива. Проще оказалось коммунистов из власти выгнать и общественный строй поменять, чем этот гребаный кооператив построить... нехай себе детишки фантазируют, пусть их.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 151 комментарий — Оставить комментарий )







Поиск по блогу
Яндекс


free counters



КаленДАРь - праздник на каждый день

Ссылки

Разработано LiveJournal.com